Grumman F-14 Tomcat или окуда есть пошел VF

Обсуждения на свободные темы

Grumman F-14 Tomcat или окуда есть пошел VF

Сообщение potatomaniya » 07 мар 2010, 11:41

Grumman F-14 Tomcat Палубный истребитель-перехватчик



Изображение


Тип: - Палубный истребитель
Разработчик: - Bob Kress
Производитель: - Grumman Corporation
Первый полёт: - 21 декабря 1970 года
Начало эксплуатации: - сентябрь 1974
Конец эксплуатации: - 22 сентября 2006 года, ВМС США
Статус: - на вооружении ВВС Ирана / в ВВС США списан, заменен F-18 Хорнэт.
Единиц произведено: - 712
Стоимость единицы: - $ 38 миллионов в 1998


История

Скрытый текст:
В 1965 году ВМС США начали разработку тактико-технических требований к новому истребителю для завоевания превосходства в воздухе. Он должен был заменить устаревший “Фантом” и состоять на вооружении до средины 90-х годов.

В 1967 году проводившимся работам был придан статус программы, и она получила название VFX. Свои проекты представили шесть фирм: “Макдоннэл-Дуглас”, “Норт Америкен”, “Грумман”, “Дженерал Дайнемикс” и LTV совместно с “Локхид”. В качестве возможных претендентов были выбраны самолеты фирм “Грумман” — с крылом изменяемой стреловидности (G303E) и “Макдоннэл-Дуглас” — с неподвижным крылом. Победителем была объявлена фирма “Грумман”, которая в 1969 г. получила заказ на полномасштабную разработку истребителя под обозначением F-14 “Томкет”.

Летные испытания первого опытного образца начались 21 декабря 1970 года, на месяц раньше срока, указанного в контракте. Всего было построено 12 опытных машин. Испытательные полеты проходили над ЛонгАйлендом; F-14 “висели” в воздухе по 7—8 часов, заправляясь в полете от специально оборудованных штурмовиков “Интрудер”.

С самого начала истребитель преследовали аварии и катастрофы. Так, уже во втором полете летчики были вынуждены катапультироваться из-за отказа гидравлической системы управления. Испытания были прекращены и возобновились только в мае 1971 года. В следующем году на показательных полетах в Пантаксент-Ривер (шт. Мериленд) разбился F-14 №10, а еще через год —F-14 №3. Последний взорвался в воздухе над испытательным полигоном в Пойнт Мугу. Запущенная с “Томкета” ракета “Спарроу”, потеряв управление, врезалась в нижнюю часть фюзеляжа, распоров топливный бак. Экипаж успел катапультироваться. Аварии объяснили наличием “легко устранимых вибраций”, и после соответствующих доработок конструкции началось серийное производство самолета. Первые боевые эскадрильи (VF-1 и VF-2) были сформированы на авиационной базе Мирамар (шт. Калифорния); в них вошли машины начиная с F-14 № 21. После обучения летного и технического состава они перебазировались на авианосец "Энтерпрайз” (1974 г.). Несмотря на заявления фирмы об устранении недостатков, аварии продолжались — в январе 1975 г. сорок третий серийный самолет взорвался в воздухе на высоте 5000 м при скорости 740 км/ч; через десяток дней потерпел катастрофу еще один F-14A (оба принадлежали 2-й эскадрилье). Следующая авария произошла 24 июля 1975 года—пожар двигателя. Позже разбилось еще два самолета. За десять лет эксплуатации флот потерял 64 машины. Общая боеготовность подразделений, вооруженных истребителями “Томкет”, составляла около 35%. Летчики отмечали, что полеты на F-14A связаны с большим риском, особенно на больших высотах и малых скоростях. Командование ВМС, в свою очередь, было недовольно снижением летных характеристик (по сравнению с указанными в заказе): максимальной скорости — на 6,2%, потолка — на 5,2%, перегрузки при развороте — на 3,1%, продолжительности полета — на 20%.

Основной причиной катастроф и неудовлетворительных технических показателей явился двигатель TF30. Зная об этом, еще на этапе проектирования специалисты фирмы разрабатывали другую модификацию истребителя—F-14В (VFX-2) с двигателями F401. Но новый двигатель не оправдал возлагавшихся на него надежд, показав во время испытаний на машине № 7 еще более низкие характеристики. В результате серийно начал выпускаться самолет с заведомо слабой надежностью.

Конечно, нельзя не упомянуть и о достоинствах “Томкета”, которые он продемонстрировал во время летных испытаний. Летчикам удавалось совершать на нем устойчивые полеты со скоростью 191 км/ч и выполнять головокружительные маневры на показе представителям прессы: “Самолет, двигаясь вертикально, набирал высоту, пока скорость не падала до нуля и машина не начинала двигаться “хвостом” вперед...” - писал журнал “Aviation week” в 1973 году. Автоматически изменяемая стреловидность крыла позволяет истребителю резко увеличивать угол атаки в горизонтальном полете (около 90") затормаживая самолет. Этот маневр назвали “Брэйк” — “тормоз”

В начале 1976 года опытный самолет F-14 №5 начал испытываться в качестве ударного под обозначением А-14; эта модификация серийно не вы пускалась. Подобная судьба постигло: и еще одну модификацию истребителя—F-14С. Она представляла собой вариант F-14В с более совершен ным бортовым РЭО.

По заказу ВМС для замены разведчиков RA-5C “Виджелент” разработана разведывательная модификация RF-14A (выпущено 49 самолетов). Эти самолеты оборудуются контейнером с системой TARPS (длина контейнера 5,27 м, диаметр 0,67 м, вес 800 кг). Контейнер подвешивается под фюзеляжем; внутри расположены два аэрофотоаппарата и инфракрасная станция разведки.

Серийное производство истребителя завершилось в 1987 году; всего было выпущено около 550 самолетов. За три года до окончания производства фирма “Грумман” создала усовершенствованную модификацию “Томкета” под обозначением F-14A + (“Плас”). На ней вместо двигателей TF30 установлены более надежные и мощные F110 фирмы “Дженерал электрик”. За основу при разработке были взяты двигатели самолета В-1. Первые два новых двигателя испытывались еще в 1981 году на опытном истребителе № 7. Но из-за отсутствия финансовой поддержки в то время самолет был законсервирован. Теперь работы возобновились; первые 38 машин “Плас” переданы флоту в 1990 году. Немного позже начались поставки модели F-14D, которая отличается от “Плас” бортовым оборудованием.

Будучи основным палубным истребителем, “Томкет” активно использовался во всех локальных конфликтах, правда, с разной степенью успеха. В Ливане, например, зенитными ракетами было сбито три F-14. Во время налета на Ливию “Томкеты”, наоборот, сбили два истребителя МиГ-23 и два истребителя-бомбардировщика Су-17М (Су-22). В Ираке (1991 г.) на боевом счету истребителей один сбитый вертолет.



Подробное описание самолета

Скрытый текст:
Самолет представляет собой моноплан с крылом изменяемой стреловидности, угол которой может плавно изменяться в диапазоне от 20° до 68° в полете и до 75° на стоянке (для экономии места в ангаре авианосца). Крыло оборудовано предкрылками, закрылками и интерцепторами. В неподвижных частях крыла расположены выдвижные поверхности треугольной формы, которые предназначены для компенсации пикирующего момента при изменении стреловидности крыла на сверхзвуковой скорости. Фюзеляж самолета состоит из трех частей: носовой (с кабиной экипажа), центральной (с шарниром поворота крыла) и хвостовой части (двигатели, воздушные тормоза, хвостовой обтекатель). Хвостовое оперение двухкилевое; кили установлены с “развалом” 5°. Стабилизатор самолета цельноповоротный, с дифференциальным отклонением поверхностей. Панели воздушных тормозов расположены на верхней и нижней поверхностях хвостового обтекателя; максимальный угол их отклонения 60°. При выпуске шасси нижняя панель отклоняется только на 18°, исключая удар ею о палубу при посадке. Хвостовой обтекатель самолета постоянно видоизменялся: как выяснилось, его форма сильно влияет на общее аэродинамическое сопротивление. Шасси самолета трехстоечное, заимствованное от штурмовика А-6 “Интрудер”. Все стойко убираются вперед и вверх, колеса основных стоек (при уборке) поворачиваются на 90°. Под гондолами двигателей имеются фальшкили для увеличения продольной устойчивости на больших углах атаки. Верхняя поверхность неподвижных частей крыла усилена четырьмя накладками в виде - аэродинамических гребней. У опытных машин они гораздо массивнее, чем на серийных. По правому борту носовой части фюзеляжа расположены две стремянки для экипажа.

На первых серийных образцах установлены двигатели TF-30-P-412A, на последующих TF-30-P-414 со стальной “рубашкой” на компрессоре. Она прикрывает агрегаты самолета при отрыве титановых лопаток, края которых умышленно затуплены. Длина двигателя 5,99 м, диаметр 1,29 м. С 1988 года на F-14A+ установлены новые двигатели F-110-GE-426.

Регулируемые воздухозаборники ковшового типа установлены на расстоянии 250 мм от поверхности фюзеляжа. На верхней поверхности каждого.имеется регулируемая щель, прикрытая отклоняемой створкой.

Шесть внутренних топливных баков вмещают 9029 литров горючего. Под воздухозаборниками могут подвешиваться два дополни1ельных топливных бака по 1010 литров каждый. Имеется выдвижная штанга с топливоприемником для дозаправки в полете.

Система автоматического управления самолетом предусматривает изменение стреловидности крыла, выдвижение дополнительных поверхностей, выдерживание режима непосредственного управления подъемной силой (с помощью интерцепторов). Правда, перегрузки, достигаемые самолетом в этом режиме, невысокие: они позволяют летчику изменять высоту полета, не вводя машину в пикирование или набрирование. Для электрического питания бортовых систем имеются два генератора переменного тока с приводом от двигателей; резервный генератор приводится от гидравлической системы.

Основной боевой системой на борту считается система управления вооружением AWG-9, Она состоит из бортового радиолокатора, телевизионной или ИК-системы (в зависимости от серии самолета) и радиолинии наведения с наземного или воздушного командного Пункта. РЛС может обнаруживать цели на дальности 200 км и одновременно сопровождать 24 из них с расстояния 185 км. Шесть целей (на расстоянии 135 км) могут облучаться станцией в моноимпульсном режиме; это обеспечивает одновременное наведение шести управляемых ранет “Феникс”. Телевизионная или ИИ-система используется для уточнения азимута цели и ее опознавания. Система РЭБ самолета может ставить помехи радиолокаторам (срыв режима “захват”) и средствам связи противника. Антенны этой системы расположены на законцовках килей.

Экипаж самолета - два человека: летчик и оператор системы вооружения. Направляющие катапультируемых кресел экипажа расположены с небольшим наклоном влево (летчик) и вправо (оператор), что исключает столкновение при одновременном катапультировании. В кабине оператора находятся индикаторы горизонтальной и вертикальной обстановки. Кабина F-14D отличается наличием двух многофункциональных дисплеев в кабине летчика и крупноформатными цифровыми индикаторами у штурмана.



Компоновочная схема
Скрытый текст:
Изображение


Углы стреловидности и общие параметры планера
Скрытый текст:
Изображение


Рабочее место пилота и оператора вооружения
Скрытый текст:
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
potatomaniya
Сержант
Сержант
 
Посты: 538
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 01:00
Откуда: Под убкой у Мисы XD

Сообщение potatomaniya » 07 мар 2010, 11:57

Халтгрин, Кара Спирс

Изображение


Кара Спирс Халтгрин (англ. Kara Spears Hultgreen; 5 октября 1965 — 25 октября 1994) — лейтенант Военно-морских сил США, первая в истории ВМС США женщина, получившая квалификацию лётчика-истребителя. Погибла в авиакатастрофе.

Биография

Кара Халтгрин родилась в Гринвиче, штат Коннектикут. Её детство прошло в Чикаго и Торонто (Канада), куда её отец переехал по делам бизнеса. В 1976 году родители развелись. В 1981 году Халтгрин вместе с матерью вернулась в США, и они поселились в Сан-Антонио. После окончания школы неудачно попыталась поступить в Академию ВМС. В дальнейшем она училась в Университете Техаса, окончила Школу офицеров-кандидатов авиации ВМС. Пройдя лётную подготовку, она была допущена к полётам на самолёте радиоэлектронной борьбы EA-6A. Однако её мечтой было пилотировать боевой самолёт.
В 1991 году Конгресс США допустил женщин-военнослужащих к участию в боевых действиях, однако в военно-морских силах эта политика начала реализовываться только в 1993 году. В июне 1993-го Кара Халтгрин приступила к освоению палубного перехватчика F-14 «Томкэт». Она потерпела неудачу при первой попытке получить авианосную квалификацию. Со второй попытки в июле 1994 года она была допущена к полётам с авианосца, тем самым войдя в историю ВМС США как первый лётчик-истребитель женского пола. Она была приписана к 213-й истребительной эскадрилье «Чёрные львы» (VF-213 Black Lions) на борту авианосца «Авраам Линкольн». Её обычным позывным был «Hulk», однако после телевизионного интервью, в котором она появилась заметно накрашенной, за ней закрепился позывной «Revlon» (известная фирма-производитель косметики)

Смерть

В конце октября 1994 года «Авраам Линкольн» вышел из порта Сан-Диего в море. 25 октября лейтенант Халтгрин выполняла обычный учебный полёт на F-14A (серийный номер 160390, килевой код NH). При заходе на посадку на авианосец у самолёта произошёл помпаж левого двигателя. Халтгрин прекратила посадку, но не справилась с управлением, и самолёт упал в воду. Оператор бортовой РЛС лейтенант Мэттью Клемиш инициировал процедуру катапультирования для себя и пилота; он благополучно катапультировался, но автоматическое катапультирование Халтгрин произошло чуть позднее, в тот момент, когда самолёт находился в перевёрнутом положении, и она погибла при ударе о воду.

ВМС США провели операцию стоимостью 100 тыс. долларов по подъёму тела Халтгрин и разбившегося самолёта с глубины примерно 1100 м (3600—3700 футов). Тело было поднято на поверхность 12 ноября, а самолёт — в декабре. Лейтенант Халтгрин была похоронена с воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище.
В 1998 году её мать Салли Спирс опубликовала книгу Call Sign Revlon: The Life and Death of Navy Fighter Pilot Kara Hultgreen.

Расследование

Кара Халтгрин получила известность ещё при жизни, и её смерть всего через три месяца после получения квалификации лётчика-истребителя только подогрела споры о допуске женщин к пилотированию боевых самолётов. 28 февраля 1995 года были опубликованы официальные результаты расследования катастрофы — основной причиной был назван отказ двигателя. Вице-адмирал Роберт Спэн, командующий авиацией ВМС на Тихом океане, заявил, что при реконструкции катастрофы на лётном тренажёре восемь из девяти пилотов-мужчин не сумели справиться с аналогичной ситуацией. Однако существовала и иная версия, возлагавшая вину за катастрофу на Халтгрин. В марте 1995 года неизвестный источник в ВМС предоставил ведущим американским средствам массовой информации копии внутреннего расследования происшествия, не предназначавшегося для открытой публикации. Из этого отчёта следовало, что помпаж двигателя был вызван ошибочными действиями лейтенанта Халтгрин. По мнению ряда пилотов F-14, катастрофы можно было избежать, если бы Халтгрин своевременно выполнила соответствующие аварийные инструкции. Журналист Роберт Колдуэлл, проведя собственное расследование, пришёл к выводу, что во время реконструкции на лётном тренажёре (когда восемь из девяти пилотов не справились с ситуацией) лётчикам было запрещено действовать по этим аварийным инструкциям. Звучали предположения, что ВМС поспешили отправить в боевые подразделения женщин-пилотов с недостаточной подготовкой, чтобы сгладить последствия громкого скандала, произошедшего на симпозиуме ассоциации военно-морских пилотов «Тэйлхук» в 1991 году, когда многие присутствовавшие женщины подверглись сексуальным домогательствам (кстати, Халтгрин также присутствовала на симпозиуме и дала отпор пристававшему к ней лётчику)[1].
С гибелью Халтгрин также связан скандал вокруг другой женщины-пилота на борту «Авраама Линкольна», лейтенанта Кэри Лоренц. В 1995 году Лоренц была отстранена от полётов, возможно, в связи с обвинениями в недостаточной подготовке её и Халтгрин, высказанными директором частной организации Center for Military Readiness Элайн Доннелли. В дальнейшем Лоренц (которой в 1997 году разрешили вернуться к лётной работе, но не на авианосцах) подала в суд на ВМС, обвинив их в сексизме, и на Доннелли, обвинив её в клевете. Военно-морские силы урегулировали дело во внесудебном порядке, заплатив Лоренц 150 тыс. долларов, а иск против Доннелли был отклонён.



http://ru.wikipedia.org
Изображение
Аватара пользователя
potatomaniya
Сержант
Сержант
 
Посты: 538
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 01:00
Откуда: Под убкой у Мисы XD

Сообщение LoDin » 07 мар 2010, 12:05

Здорово!

Большое спасибо. Такие обзоры всегда интересно читать.

14-й очень приятная машина, не смотря на сложности с аэродинамикой и управлением, этот самолет был грозным противником. Его арсенал вызывал уважение.
Хотя, лично по моему мнению, этот самолет был тяжеловат.
Последний раз редактировалось LoDin 07 мар 2010, 12:15, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
LoDin
Полковник
Полковник
 
Посты: 1728
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 01:00
Откуда: Москва

Top Gun - фильм

Сообщение potatomaniya » 07 мар 2010, 12:11

Изображение

Жанр: драма
Режиссёр: Тони Скотт
В главных ролях:Том Круз/ Келли Мак/ Гиллис/ Вэл Килмер
Длительность: 110 мин.
Страна: США
Год: 1986





Искусный пилот истребителя F-14, курсант элитного училища ВМС США, летающий как бог и руководимый как в жизни, так и в небе инстинктами а не разумом, влюбляется в инструктора училища, астрофизика по прозвищу Чарли (Келли МакГиллис), которая некоторое время отказывает ему во взаимности.

Изображение

http://ru.wikipedia.org
Изображение
Аватара пользователя
potatomaniya
Сержант
Сержант
 
Посты: 538
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 01:00
Откуда: Под убкой у Мисы XD

Сообщение LoDin » 07 мар 2010, 13:12

Этот фильм лично для меня ассоциируется с очками Ray Ban и 14-м, который нереально переоценен в ленте.
Круз в этим кино меня совсем не воодушевил. Паршиво смотрится. Как и сюжет - просто бред. :)
Изображение
Аватара пользователя
LoDin
Полковник
Полковник
 
Посты: 1728
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 01:00
Откуда: Москва

Сообщение Enot » 07 мар 2010, 23:50

Любимый фильм моего детства! Ну может не совсем любимый и не совсем детства.... Но, пожалуйста, не оскорбляйте сей шедевр:D Понятно что это сказка... И сюжет не ахти... Но стоит смотреть и пересматривать хотя бы ради самолетов. P.S. Обожаю F-14. :)
Аватара пользователя
Enot
Рядовой Первого Класса
Рядовой Первого Класса
 
Посты: 70
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 01:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение LoDin » 08 мар 2010, 00:11

К несчастью, мне раньше попали в руки "Горячие головы", так что серьезно смотреть Топ Ган я уже не мог :D
Изображение
Аватара пользователя
LoDin
Полковник
Полковник
 
Посты: 1728
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 01:00
Откуда: Москва

Сообщение Enot » 08 мар 2010, 00:19

:lol: Нуу... Горячие головы надо смотреть после Топ Гана... Для большего юмористического эффекта. :lol: А вообще, классный фильм-пародия... Первый раз смотрел, до слез смеялся.. :lol:
Аватара пользователя
Enot
Рядовой Первого Класса
Рядовой Первого Класса
 
Посты: 70
Зарегистрирован: 15 сен 2009, 01:00
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение LoDin » 08 мар 2010, 00:31

Вся хохма в то, что когда я смотрел "головы", я деже не знал о Топ Гане. Можешь представить, каково мне потом было смотреть оригинал :lol:
А "головы" я до сих пор искренне люблю
Изображение
Аватара пользователя
LoDin
Полковник
Полковник
 
Посты: 1728
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 01:00
Откуда: Москва

Сообщение NekkiBasara » 08 мар 2010, 13:03

Надо бы мне посмотреть. Где магнеты? (=
Аватара пользователя
NekkiBasara
Мастер-Сержант
Мастер-Сержант
 
Посты: 719
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 01:00
Откуда: Самара

Сообщение LoDin » 14 мар 2010, 00:27

Ради кайфу пересмотрел "Горячие головы". Народ, это просто шедевр! Лучше всех пародий: и юмор хороший и пафос на месте. Чувствую, грядет смена авки :D
Изображение
Аватара пользователя
LoDin
Полковник
Полковник
 
Посты: 1728
Зарегистрирован: 20 янв 2008, 01:00
Откуда: Москва

Сообщение NekkiBasara » 14 мар 2010, 00:31

ололо!! дайте магнет!!!! :evil:
Аватара пользователя
NekkiBasara
Мастер-Сержант
Мастер-Сержант
 
Посты: 719
Зарегистрирован: 09 фев 2010, 01:00
Откуда: Самара

Re: Grumman F-14 Tomcat или окуда есть пошел VF

Сообщение MichaelBlanc » 30 апр 2015, 14:59

Посмотрел Топ Ган. За душу сильно взяло - пусть и не полностью, но очень хорошо раскрыта тема современной авиации.
Томкэт офигенен =)
Порой удача гораздо важнее, чем опыт, но никогда не помешает и то, и другое.
マクロス私の心に永遠に生きる!
Аватара пользователя
MichaelBlanc
Мастер-Сержант
Мастер-Сержант
 
Посты: 843
Зарегистрирован: 13 дек 2013, 01:00
Откуда: Минск


Вернуться в Обо Всем

cron